В процессе осуществления своей деятельности юридические лица сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы.
Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1. Так, согласно ст. 22 Положения организации обязаны внести в свои уставы изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в двухмесячный срок в случае изменения наименования, смены собственника имущества или изменения состава участников организации. Также изменение устава является обязательным в случае изменения:
При этом важно помнить, что невнесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица руководителем, учредителем, участником, собственником имущества юридического лица, а также другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, и (или) непредставление учредительных документов для государственной регистрации в случаях и сроки, установленные законодательством, - влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин (ст. 24.43 КоАП Республики Беларусь).
Услуга «Изменения в устав» включает в себя следующие действия:
Срок оказания услуги: 1 – 2 рабочих дня (в зависимости от характера вносимых изменений) с момента предоставления всей необходимой информации.