Устав является документом, описывающим основной порядок деятельности организации и содержит информацию о местонахождении, учредителях, уставном фонде, видах деятельности и т.д. Действующим законодательством определен перечень сведений, указание которых в уставе обязательно при его регистрации в уполномоченном органе, а также случаев необходимости регистрации изменений таких сведений.
Решение о внесении изменений и дополнений в устав организации принимается учредителями и в большинстве случаев требует единогласного решения. В уставе и Законе Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» определен перечень решений, для принятия которых достаточно простого большинства голосов учредителей, присутствующих на собрании.
Вносимые в устав организации изменения и дополнения подлежат регистрации в уполномоченном регистрирующем органе. В Могилёвской области таким органом является Могилёвский облисполком, расположенный по адресу: 212030, г. Могилев, ул. Первомайская, д. 71 (Дом Советов).
Для регистрации изменений и дополнений в Могилёвский облисполком руководителем или уполномоченным представителем представляются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации изменений или дополнений;
- два печатных экземпляра устава организации (изменений или дополнений), подписанных учредителями;
- электронная копия устава;
- квитанция об оплате пошлины за регистрацию изменений и дополнений.
Реквизиты для уплаты госпошлины:
р/c: BY04 AKBB 3600 7010 0012 5000 0000 ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Минск, УНП 700451296, код банка AKBBBY2X.
Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Могилевской области
Код платежа — 03001 - для юр.лиц.
Назначение платежа: государственная пошлина за регистрацию изменений и (или) дополнений, вносимых в устав юридического лица.
Размер госпошлины составляет 2 базовые величины.
Кроме указанных документов, в Могилёвский облисполком представляется документ, подтверждающий полномочия руководителя (трудовой договор или договор с управляющим) или уполномоченного представителя организации (доверенность, содержащая дату выдачи и срок действия).
Порядок регистрации изменений регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16.01.2009 года. Указанная процедура не является очень сложной, однако регистрация изменений единолично руководителем организации налагает на него ответственность. В связи с этим, при подготовке документов для регистрации изменений необходимо тщательно изучить нормативные акты, а также требования действующей редакции устава и, при возможности, не пренебрегать помощью квалифицированного юриста.