В процессе осуществления своей деятельности юридические лица сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы.
Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1. Так, согласно ст. 22 Положения организации обязаны внести в свои уставы изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в двухмесячный срок в случае изменения наименования, смены собственника имущества или изменения состава участников организации. Также изменение устава является обязательным в случае изменения:
- размера уставного фонда;
- прав / обязанностей участников организации;
- структуры, порядка избрания или образования, состава и компетенции органов общества;
- порядка управления деятельностью общества;
- порядка принятия органами управления решений;
- условий и порядка распределения прибыли и убытков;
- перечня представительств и филиалов;
- ответственности общества, его участников;
- порядка утверждения бухгалтерской отчетности общества, его представительств и филиалов;
- оснований ликвидации общества по решению его участников.
При этом важно помнить, что невнесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица руководителем, учредителем, участником, собственником имущества юридического лица, а также другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, и (или) непредставление учредительных документов для государственной регистрации в случаях и сроки, установленные законодательством, - влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин (ст. 24.43 КоАП Республики Беларусь).
Услуга «Изменение устава» в г. Барановичи включает в себя следующие действия:
- юридическую консультацию по вопросу внесения изменений в учредительные документы;
- подготовку изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы; (подготовка новой редакции устава);
- подготовку заявления и иных документов, необходимых для регистрации изменений;
- организацию перевода иностранных документов (при необходимости);
- сопровождение клиента при регистрации изменений в регистрирующем органе (исполкоме).
Срок оказания услуги: 1 – 2 рабочих дня (в зависимости от характера вносимых изменений) с момента предоставления всей необходимой информации.