Устав – основной документ, регламентирующий порядок деятельности организации, содержащий информацию о ее учредителях (участниках), размере уставного фонда, местонахождении организации, видах деятельности и т.д. Законодательство Республики Беларусь определяет минимальный перечень сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в уставе при его регистрации в уполномоченном органе, а также предусматривает случаи, при наступлении которых необходима регистрация изменений таких сведений.
Решение о внесении изменений в устав организации принимают учредители (участники) организации и, как правило, внесение изменений требует единогласного решения. В исключительных случаях (они указаны в уставе и Законе Республики Беларусь «О хозяйственных обществах») для принятия решений касательно сведений, содержащихся в учредительных документах, достаточно и простого большинства голосов учредителей, присутствующих на собрании.
Все изменения и дополнения, вносимые в устав организации, подлежат регистрации в уполномоченном органе. В Волковыске таким органом является Волковысский районный исполнительный комитет, расположенный по адресу: 231900, г. Волковыск, ул. Дзержинского, 3.
Для регистрации изменений в исполкоме руководителем организации или уполномоченным представителем представляются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации изменений (дополнений);
- два печатных экземпляра устава организации (изменений в виде приложения) с подписями учредителя (учредителей);
- электронная копия устава;
- квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию изменений в размере 2 (Двух) базовых величин.
Реквизиты для оплаты госпошлины:
Получатель платежа: ГУ МФ Республики Беларусь по Гродненской области,
р/c BY76 AKBB 3600 5120 0002 4000 0000 в филиале №402 ОАО «АСБ Беларусбанк», код AKBBBY2X, УНП 500563252,
Код платежа – 03001 – для юридических лиц.
Размер госпошлины - 2 базовые величины.
Кроме указанных документов, представляется документ, подтверждающий полномочия руководителя или уполномоченного представителя организации. В случае с руководителем, таким документом является трудовой договор (контракт) или договор с управляющим. Полномочия представителя организации подтверждаются доверенностью, выданной руководителем. Такая доверенность должна содержать дату выдачи и срок действия, а также подпись руководителя и печать.
Порядок регистрации изменений регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16.01.2009 г. Данная процедура не является очень сложной, однако регистрация изменений единолично руководителем организации налагает на него большую ответственность. В связи с этим при подготовке документов для регистрации изменений необходимо тщательно изучить нормативные акты, а также требования действующей редакции устава и, при возможности, не пренебрегать помощью квалифицированного юриста.