Изменение устава в Бобруйске

Устав является основным документом, регламентирующим порядок деятельности организации, содержащим информацию об учредителях (участниках), уставном фонде, местонахождении, видах деятельности и т.д. Законодательством Республики Беларусь определен минимальный перечень сведений, которые должны быть указаны в уставе при его регистрации в уполномоченном органе, а также случаи необходимости регистрации изменений таких сведений.

Решение о внесении изменений в устав организации принимается учредителями (участниками) организации и, как правило, требует единогласного согласия. В исключительных случаях, указанных в уставе и Законе Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», для принятия решений относительно сведений, содержащихся в учредительных документах, достаточно и простого большинства голосов участников, которые присутствуют на собрании.

Все изменения и дополнения, вносимые в устав организации, подлежат регистрации в уполномоченном органе. В Бобруйске таким органом является Бобруйский городской исполнительный комитет, расположенный по адресу: 213800, г. Бобруйск, пл. В.И. Ленина, 1.

Для регистрации изменений в исполкоме руководителем организации или уполномоченным представителем представляются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации изменений (дополнений);

- два печатных экземпляра устава организации (изменений в виде приложения) с подписями учредителя (учредителей);

- электронная копия устава;

- квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию изменений в размере 2 (Двух) базовых величин.

Реквизиты для оплаты госпошлины:

Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов РБ по Могилевской области,

р/c BY08 AKBB 3600 7030 0001 9000 0000 ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Минск, BIC банка AKBBBY2X, УНП 700451296

Код платежа - 03001 - для юридических лиц.

Размер госпошлины - 2 базовые величины.

Кроме указанных документов, представляется документ, подтверждающий полномочия руководителя или уполномоченного представителя организации. В случае с руководителем, таким документом является трудовой договор (контракт) или договор с управляющим. Полномочия представителя организации подтверждаются доверенностью, выданной руководителем. Такая доверенность должна содержать дату выдачи и срок действия, а также подпись руководителя и печать.

Порядок регистрации изменений регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь №1 от 16.01.2009 г. Данная процедура не является очень сложной, однако регистрация изменений единолично руководителем организации налагает на него большую ответственность. В связи с этим, при подготовке документов для регистрации изменений необходимо тщательно изучить нормативные акты, а также требования действующей редакции устава и, при возможности, не пренебрегать помощью квалифицированного юриста.

Информация